Автоматизация задач делопроизводства

Делопроизводство - документационное обеспечение деятельности предприятия. Автоматизация делопроизводства и переход к безбумажным технологиям является основой автоматизации документооборота (хотя зачастую четкую границу между автоматизацией делопроизводства и документооборота провести трудно).

В традиционном делопроизводстве обычно выделяют три группы задач:

  • Документирование (процессы составления, оформления и согласования документов).
  • Организация работы с документами (обеспечение движения документов).
  • Организация хранения документов.

Составление и оформление документов должно производиться по определенным правилам. Государственными стандартами в области делопроизводства и документационного обеспечения управления предусмотрены унифицированные формы для ряда документов. Помимо этого, документы, предназначенные для использования внутри предприятия, должны отвечать принятым корпоративным стандартам. Все документы принято классифицировать как организационно-распорядительные или учетные документы. К организационно-распорядительным документам относятся приказы, протоколы, справки, письма, распоряжения. ГОСТ Р 6.30-2003 ("Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации") определяет состав и расположение реквизитов организационно-распорядительных документов. Учетные документы - это счета, накладные, кассовые, платежные документы, без заполнения предусмотренных законом реквизитов они не могут являться основанием для совершения операций.

Если функции документирования выполняются автоматизированной системой, то процесс создания и регистрации документов существенно упрощается:

  • Исключаются ошибки в оформлении документа заданного типа.
  • При создании нового документа система автоматически присваивает ему необходимые реквизиты или заполняет реквизиты нового документа информацией, скопированной из документа-основания.
  • Каждый документ регистрируется в системе и сохраняется в единой базе данных.
  • Создание нового документа может происходить по инициативе пользователя либо автоматически на определенном этапе выполнения бизнес-процесса.

(По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>) Автоматизация делопроизводства переводит на новый качественный уровень решение задачи организации работы с документами:

  • Еще на стадии внедрения автоматизированной системы производится анализ и оптимизация документооборота. Составляются четкие схемы движения каждого типа документа. Определяются лица, ответственные за выполнение каждого этапа работы над документом.
  • Разграничение прав доступа обеспечивает последовательную работу над электронным документом нескольких пользователей.
  • Текущее состояние каждого документа можно контролировать.
  • Легко получить аналитический отчет произвольной формы о состоянии конкретного документа, группы документов и др.
  • Налаживается обмен документами с территориально удаленными пользователями, которые получают доступ к системе по каналам INTERNET/INTRANET.

Вопросы организации хранения документов рассмотрены в разделе Электронный архив.
 

 
 
 Документооборот на предприятии 
 Средства автоматизации документооборота 
 Автоматизация делопроизводства 
 Автоматизация обработки документов 
 Электронный архив 
  Продукты AvaccoSoft для автоматизации этого вида деятельности » 
 
задать свой вопрос

Rambler's Top100 Система контроля и мониторинга транспорта Каньон поиск | ссылки | обмен ссылками | ошибки и опечатки
AvaccoSoft: о компании | задать вопрос | +7(095) 7413100